XnRnXZvLpO zarabotai1.ru
Филиальные сети- Ничто не вечно

Даже самая успешная идеально выстроенная сеть должна постоянно развиваться.
Рыночные обстоятельства меняются со временем, устаревают технологии, и на смену им приходят другие, появляются новые потребности у людей, возникают ограничения, которых раньше не существовало. Чтобы выжить и процветать, надо не только следовать изменениям, отрабатывая их с отставанием, но действовать на опережение, выбирать и захватывать новые ниши и рынки целиком, экспериментировать, исследовать открывающиеся возможности.
Это непросто для любого руководителя. Если он пять-семь-десять лет выстраивал почти идеальную сеть и добился успеха, ему трудно смириться с мыслью, что необходимо теперь полностью все перестроить. Многие предпочтут отгородиться от фактов, воспользоваться честно заслуженным положением, и два-три года будут снимать с рынка «сливки». А уже потом вступят в вынужденную борьбу с застолбившими новые участки конкурентами. Из невыгодной позиции, в неудобное время, с противником, появления которого могли не допустить.
Если своего «потолка» достиг владелец сетевого бизнеса, и считает, что его сеть дальше некуда и незачем развивать – ему стоит задуматься о продаже бизнеса. Цена будет близка к максимальной, а роста он тогда сможет добиться на других направлениях или открыв новое дело. Через два-три года, когда новые угрозы станут очевидными для всех, и для выживания сети придется вступить в борьбу, заключить столь же выгодную сделку будет сложнее.
Если «потолка» достиг наемный руководитель сети, его можно «подтолкнуть» или заменить.

Любой менеджер базируется на собственном опыте и представлениях, и выстраивать новое масштабное способен в ограниченных пределах. Когда мы подбираем директора  будущей сети, сначала довольно трудно заинтересовать его перспективным проектом. С планом первых двух лет, предусматривающим открытие двадцати филиалов, он согласен и готов воплощать его в жизнь. Пятилетнюю цель с ростом до сотни точек принимает условно - не веря в ее реальность, но и не споря сейчас, поскольку найдется еще время подобрать веские аргументы. Если все идет, как ожидалось, через два года поднакопивший опыта директор начинает воспринимать адекватно и пятилетний план. Но возможности адаптации у людей не безграничны, поэтому переход от сотни филиалов, которые уже открыты, к пятистам, которые желательно открыть в следующие пять лет, причем в другом формате, дается далеко не всем. Иногда директора можно  убедить, приведя ему примеры развития сетей в других отраслях и на других рынках.
Иногда этого сделать не удается, и директор уходит к конкурентам, строя у них то, что умеет лучше всего – образцовую сеть вчерашнего дня. А мы ищем другого специалиста со сходным опытом и способностью к восприятию нового.

 
 
 
(C) 2011 Интернет бизнес, бизнес идеи, SEO
 

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн