XnRnXZvLpO zarabotai1.ru
Интернете бизнес

Сперва разберемся, кто же вращает колесо Интернет бизнеса. Не углубляясь в историю, обозначим основных игроков на этом поле:

Пользователь - ищет информацию или жаждет ею поделится

Вэбмастер - создает сайты от мала до велика, в том числе форумы, площадки для блогов, социальные сети и прочие их производные.

Продавец - хочет привлечь пользователей к своему продукту

Поисковая система - ранжирует содержание Интернета соответственно запрашиваемых ключевых слов.
Грубо говоря, подстрекателем бизнес-процесса является Продавец, он мотивирует вэбмастера и поисковую систему, чтобы те привели к нему пользователя; и с этого момента идея фикс вэбмастера – это привлечение как можно большего количества пользователей на свой сетевой ресурс, дабы потом конвертировать каждого в денежную единицу.  «Откуда берутся деньги в Интернете?» - вэбмастер и поисковая система вкладывают средства в развитие своего сетевого ресурса, а покрывают их вознаграждение продавца.

Если вы внимательно читали до этого места, то, наверное, спрашиваете, почему поисковая система выделена в отдельного игрока, ведь, по сути, это проект одного или многих вэбмастеров. Причина такой обособленности в том, что несколько известных сайтов с поисковыми машинами, делают погоду на бОльшую часть Интернета, по этому и подход к ним особенный. Как им это удается? Они предлагают высоко востребованную, уникальную услугу, и делают это лучше всех остальных.

Но это лишь первое приближение, думаю, у вас уже появились вопросы, каким образом происходит конвертирование. Наиболее популярными способами являются контекстная реклама, банерная реклама. Так же весьма эффективным способом могут быть рекламные статьи, их еще называют заказные. Принцип действия подобных методов конвертирования следующий: посетитель вашего сайта нажимает на рекламную ссылку или банер и переходит по ней на сайт рекламодателя, за данный переход владелец сайта получает премию. Иногда, в случае с банерами, подсчитываются не переходы по ссылке, а просмотры страницы с банером.
Популярность данных методов объясняется их привлекательностью для всех участников бизнес-процесса, как для Продавца, так и для Посетителя. Существуют и менее популярные методы, некоторые даже умудряются получать прибыль непосредственно от самих посетителей, через СМС оплаты и прочий лохотрон, в соц. сетях это даже выглядит вполне законно, но об этом не будем.
Теперь к другому не менее важному вопросу, каким образом вэбмастер привлекает на свой сайт посетителей. Это тонкий и сложноорганизованный процесс, требующий отдельного освещения, но в целях дальнейшего рассмотрения модели бизнеса в Интернет, следует выделить следующие источники привлечения посетителей:
Естественные ссылки, ставятся посетителями, желающими поделиться интересной находкой в Интернете или цитирующие материалы одного сайта на другом.
Закладки, посетители имеют привычку добавлять в раздел «избранное» своего Интернет браузера.

Реклама, в любых её проявлениях, от сарафанного радио до той же контекстной.
Поисковая система, предоставляет своим посетителям множество ссылок на сайты, наиболее подходящие под определенный запрос.
В целях повышения эффективности приведенных источников, вэбмастер должен во-первых качественно улучшать информационное наполнение сайта, во-вторых вводить новые полезные сервисы, в-третьих внутренне и внешне оптимизировать сайт для его лучшей индексации и ранжирования поисковыми системами.
Такой объем мероприятий не целесообразно пытаться выполнить своими силами, и в целях рационализации на арене Интернет бизнеса появляются «запасные» игроки:
Копирайтер, отвечает за наполнение сайта информацией.
Программист, пишет различные скрипты, модули, делает верстку кода страницы; все это для того, что бы сделать ваш сайт технически совершенным.
Оптимизатор, подстраивает ваш сайт под предполагаемые предпочтения поисковых систем, для достижения более высоких позиций в их выдаче.
Эти должности может занимать либо наёмный работник, либо фрилансер.
Для взаимодействия между собой этих шестеренок большой бизнес машины , нередко возникают дополнительные, крупные посредники, такие как ссылочные биржи, биржи копирайта, системы контекстной рекламы, денежные системы и многие другие. Вкупе они образуют бизнес-процесс сопоставимый по масштабам с любым крупным бизнесом в офф-лайне. И как и в реальности, в Интернет здоровая бизнес структура порождает массу благоприятных последствий, таких как развитие информационного поля, коммуникационный прогресс и прочие прелести, хотя не обошлось и без отрицательных факторов, в прочем их доля не соизмеримо меньше.
Разобравшись с понятием бизнеса в Интернет, давайте оценим его перспективы и попытаемся понять, как и нужно ли в него вступать.
Говоря о перспективах… Оборот Интернета, не считая он-лайн продажи, исчисляется сотнями миллионов долларов, и на 2008 год составил 1460 млн. долларов. Темпы роста примерно 20% в год, и хотя 2009 год был ознаменован финансовым кризисом, в отличии от многих областей мирового рынка, где наблюдались отрицательные показатели, Интернет вырос приблизительно на 10%. А совсем еще недавно, в 2006 году, оборот составлял 400 млн. долларов. При ежедневной посещаемости - 10 млн. человек в день. В 2010 же году ежедневно в Интернет выходят 45 млн. человек, а охват молодого (16-25 лет) населения страны – 90%
Данные цифры дают представление, насколько велик каравай Рунета, и растет он как на дрожжах. Но с какой стороны отхватить свой лакомый кусочек? Для этого определитесь какой тип участника бизнеса в Интернет вам подходит больше всего, но помните, благодаря своей новизне и стремительному росту Интернет бизнес содержит в себе множество незадействованных ниш, которые лишь предстоит открыть, и возможно именно вам удастся это сделать.

 
 
 
(C) 2011 Эффективные продажи, интернет бизнес