Не нужно задавать вопрос, на который клиент непременно ответит да, чтобы это да ни означало. Нам не нужен манипуляционный подход, при котором от клиента хитростью добиваются нескольких да подряд, и потом ждут, что клиент по инерции и на наше предложение также ответит да. Такое да немногого стоит- клиент может не подписать контракт или акт, или вернуть товар, разорвать контракт, или просто больше с нами никогда не работать. Вместо такого обманного подхода нам нужны честные продажи, глубокие продажи, процесс продажи/убеждения, в результате которого клиент действительно свято верит в то, что Ваш товар и Ваша компания являются идеальными для него вариантами.
Просто продвигающий или завершающий С-вопрос стоит задавать только после серии ABC-аргументов, в которых вопросы задавались к А или В частям, и мы уже достаточно раз убедились что нас слушают, воспринимают, ценность аргументов принимают, и с нами соглашаются.
Естественно, в прямой речи Вы не разделяете фразу на 3 части, а просто не забываете о
наличии всех трех составляющих. Порядок этих составляющих также не принципиален. Вы
можете строить как АВС-аргумент, так и ВАС-аргумент. Например, наш аргумент мог звучать как
Вот несколько примеров простых АВС-аргументов:
А. У нас - широкий ассортимент (более 400 наименований) изделий.
В: Продавая наш широкий ассортимент, Вы гарантированно найдете своего покупателя, больше клиентов выйдет из Вашего магазина с покупкой (или: больше звонков Ваших менеджеров завершится сделкой).
С: Вы хотите увеличить объемы продаж?
A. Мы доставим Вам продукцию прямо в офис/магазин/ на склад, причем, с учетом Ваших
объемов, без дополнительной оплаты.
B. Вам не придется ездить куда-то за продукцией, тратить время, деньги. Вам всё привезут.
C. Правда, удобно?
A. За прошлый год наша страховая компания выплатила более 700 миллионов рублей своим клиентам.
B. Это доказательство того, что мы, в отличие от многих других страховых компаний, выполняем свои обязательства перед клиентами в случае наступления страхового события,
и Вы можете нам доверять
C. Оформляем договор?
A. Наша торговая марка давно (12 лет) известна на рынке.
B. Это означает, что Вам не придется инвестировать в продвижение товара, товар будет
сам продаваться.
C. Согласны ли Вы сотрудничать с нами?
Конечно, аргумент вполне может сработать без какого-то из ингредиентов. Может. А может
и не сработать. Для того, чтобы уйти от слова может и быть уверенными в том, что
аргумент в большей части случаев все-таки сработает, важно, чтобы в аргументе были
все три части. Вам же важно, чтобы Ваши аргументы работали?
Если клиент Вам доверяет, Вы можете просто сказать, что товар выгоден, безопасен,
престижен, удобен и т.д., и аргумент сработает, клиент поверит даже без доказательств
сказанного Вами.
Если клиент с одной стороны очень опытный и знает ценность каждого из фактов, которые
Вы упоминаете, а с другой стороны, действительно мотивирован, хочет работать именно с
Вашей компанией и Вашим товаром, настолько, чтобы обдумывать ценность для себя
каждого из приведенных Вами фактов, только в этом случае Вы можете обойтись без
второй части ABC-аргумента, а оперировать только фактами, характеристиками.
|