1. Запуск первого тура тестирования.
Теперь, когда Вы научились составлять эффективные объявления, можно переходить к запуску Вашей рекламной компании и повышению ее эффективности в целом.
Основные правила тестирования таковы:
1. Подбираете ключевые фразы, отсеиваете «минус-слова» и составляете под них первое объявление, руководствуясь вышеизложенными правилами
2. Составляете второе объявление с теми же самыми ключевыми фразами и подзаголовком. Меняете только сам заголовок.
3. Составляете третье объявление и так далее..Таким образом, у Вас должны получиться несколько вариантов объявлений с одинаковыми ключевыми фразами, ценой за клик и подзаголовками. Разными должны быть только заголовки.
Обычно на начальном этапе я составляю 3-10 различных вариантов объявлений. Больше – уже чересчур, а если меньше – тестирование получится некачественным.
Ваша заготовка под тестирование в каком-нибудь текстовом редакторе должна выглядеть примерно так:
• Ваша партнерская ссылка
• Несколько вариантов заголовков
• Подзаголовок
• Все ключевые фразы через запятую с учетом «минус-слов» Рис. Пример тестирования объявлений
После того, как заготовка у Вас есть – последовательно опубликовывайте все объявления в Яндекс.Директ простым методом копирования-вставки.
Пример публикации объявлений
Таким образом, первый тур Вашей рекламной кампании будет запущен!
2. Подведение итогов первого тура тестирования
Через некоторое время среди Ваших тестовых объявлений выявится явный лидер.
Насколько быстро это произойдет, зависит от частоты запроса поисковых фраз и количества Ваших вариантов объявлений.
Смотрим на реальном примере:
Думаю понятно, что лидером здесь является первое объявление.
Основные признаки лидера:
• Резко увеличивается количество показов в день на фоне остальных объявлений
• Вслед за увеличением показов возрастает количество кликов по объявлению
В это же время происходит снижение частоты показов остальных объявлений.
3. Запуск второго тура тестирования
По итогам первого тура мы выделили самый эффективный заголовок. Теперь нам необходимо проделать то же самое для подзаголовков. Точно так же, как в первом туре, составляем 3-10 объявлений с одним заголовком (нашим лидером первого тура), теми же ключевыми фразами и разными подзаголовками.
Думаю, принцип теперь понятен!
Остается лишь один вопрос:
Что делать со старыми объявлениями, которые были признаны неэффективными?
Здесь есть несколько вариантов:
1. Остановить их.
Объявления перемещаются в папку «Остановленные».
Недостаток этого метода в том, что папка «Остановленные» имеет ограничение по объему – максимум 1000 объявлений. Хотя их можно потом поместить в «Архив».
Но на этапе тестирования я пользуюсь вторым методом.
2. Менять объявления «по ходу дела»
Итак, мы тестировали 10 объявлений. Одно из них выбилось в лидеры. Меняем у остальных 9 заголовок (на заголовок-лидер) и подзаголовок (очередной из нашего списка вариантов).
Таким образом, у нас достаточно быстро получаются 10 новых объявлений для второго тура. Плюс этого метода в том, что не нужно заново вставлять ключевые фразы, выставлять цену клика и т.д. У нас уже все готово – нужно просто поменять заголовки и подзаголовки.
Правда, у такого метода тоже есть свои недостатки.
Во-первых, у всех объявлений уже установилась частота показа. Чаще всех показывается наше объявление-лидер. После изменения объявлений еще какое-то время движение будет продолжаться «по инерции», и только потом тестирование войдет в нужное русло.
Во-вторых, статистику для новых объявлений нужно будет учитывать с той даты, когда мы начали второй тур. Ведь до этого она относилась к старым объявлениям.
Так что выбирайте, какой метод для Вас удобнее и запускайте второй тур тестирования!
4. Подведение итогов второго тура тестирования
Итак, теперь у нас выявилось самое классное объявление, с самым лучшим заголовком и подзаголовком.
Все остальные объявления можно смело удалять в «Остановленные».
5. А что же дальше…?
А дальше – снова начинаем тестировать заголовок, только уже с нашим выявленным лучшим подзаголовком…
Этот процесс бесконечен и зависит только от Вашей выносливости и преданности делу!
|