История бизнеса на любителях мастерить начинается в Калифорнии, когда бывшему преподавателю металлообработки Джиму Ньютону, оставившему свою должность учителя в местном колледже, пришла в голову замечательная идея для бизнеса.
Он основал оригинальный коммерческий клуб-мастерскую и назвал его TechShop. Затея возникла сама собой – приунывший без любимого дела преподаватель вдруг сообразил, что вокруг довольно много людей, которые испытывают подобные чувства.
Чудо-мастерская за умеренную плату в размере 30 долларов в день давала возможность десяткам умельцев-самоучек воплотить в жизнь многие свои смелые технические идеи. К слову сказать, клуб был оборудован по последнему слову техники: начиная хитрыми станками и заканчивая утилитами 3D-дизайна. Кстати все оборудование – подержанное и было приобретено Ньютоном на распродажах или у знакомых.
Этот бизнес является редким примером совмещения приятного и полезного: Джим Ньютон не только заботится о развитии бизнеса, но и ведет курсы среди начинающих в своей мастерской. Деньги на создание, а это около 300 тысяч долларов он нашел у бизнес-ангелов. Это оказалось весьма выгодной инвестицией, если учесть, что у Ньютона уже сейчас числится более 200 клиентов. Более того, это число постоянно увеличивается.
Не смотря на то, что мастерская может вместить до 500 посетителей, Джим Ньютон всерьез подумывает расширить свое дело и уже подыскивает более просторное помещение. В планах на будущее – создание целой сети подобных клубов.
Бизнес на любителях мастерить окупается уже при размере годового дохода в 500 тысяч долларов. Грамотно организованное дело позволяет выручить более 750 тысяч долларов в год. Это во многом обусловлено отсутствием какой-либо конкуренции на рынке услуг. Конечно, все это хорошо. Но в каждом бизнесе существуют свои подводные камни, и дело Джима Ньютона не исключение. К примеру, безопасность. Ведь не секрет, что работа с механизмами относится к разряду наиболее опасных для человека, поэтому расходов на технику безопасности здесь не избежать.
Постоянно растущая плата за аренду помещения – еще один фактор, который сложно держать под контролем. В условиях, когда членские взносы собираются с клиентов один раз в год, становиться все труднее планировать доходы и расходы компании. Несмотря на это Джим Ньютон с оптимизмом смотрит в будущее и верит в свой бизнес и его стабильную доходность, ведь оценка текущего состояния дел мастерской дает основание предположить будущую рентабельность в размерах не менее 25 процентов.
|